Финансовый парфюмер, там где запах денег... (perfume007) wrote,
Финансовый парфюмер, там где запах денег...
perfume007

Categories:

Как плавучий завод СПГ поможет изменить рынок газа

Специально для https://vk.com/stepan_demurа Можно будет откачивать небольшие морские месторождения, а также огромные запасы газогидратов. В Тиморском море готовится к работе первый в мире плавучий завод по производству сжиженного природного газа – FLNG Prelude. Встав над одноименным месторождением газоконденсата, он четверть века будет производить и отгружать потребителям столь востребованное углеводородное топливо. А когда закончится газ там, его перетащат в другое место. Такая технология открывает новые возможности. На планете не так уж и много гигантских и просто крупных месторождений природного газа и газоконденсата. А еще меньше мест, где рядом с месторождениями можно построить завод по его сжижению или проложить трубопроводы к потребителям или хотя бы к заводам по производству СПГ.



Поэтому инженеры ⁠компании ⁠Shell, ободренные прогнозами Международного энергетического агентства, согласно которым ⁠как минимум до середины 40-х годов ⁠нынешнего века будет ⁠наблюдаться рост спроса на ⁠природный газ, решили вывернуть ситуацию ⁠наизнанку – если трудно доставить газ из месторождений к заводу СПГ, то можно привезти к месторождению сам завод.
«Бродячее» предприятие по производству СПГ может перемещаться от одного месторождения к другому, причем запасы месторождений могут быть сравнительно небольшими. А значит, многочисленные малые месторождения, имеющие в общей сумме огромные запасы природного газа, могут стать коммерчески рентабельными.

Как шесть авианосцев
Конструктивно Prelude представляет собой огромную баржу длиной 488 метров, шириной 74 метра и общей высотой 105 метров. Весит это чудовище с грузом 600 тысяч тонн – как шесть атомных авианосцев, – что делает его вторым по массе судном в мире после универсального крана-трубоукладчика Pioneering Spirit, о котором Republic писал в прошлом году.

Судно Prelude, в отличие от Pioneering Spirit, не самоходное, его перетаскивают мощные буксиры, но у него есть три подруливающих устройства. Они нужны для того, чтобы Prelude занимало на месторождении оптимальное положение перед фронтом волнения во время непогоды. Дело в том, что сквозь корпус баржи проходит специальная турель – цилиндрическая конструкция, которая связана с четырьмя пучками якорей на морском дне и трубопроводами от добывающих скважин.

Турель малоподвижна относительно морского дна, а вот баржа может свободно вращаться вокруг нее, как флюгер, и еще колебаться вверх-вниз. Эту уникальную турель высотой 100 метров, диаметром 26 метров и массой 11 тысяч тонн создали специалисты компании Drydocks World из Дубая.

Саму баржу построили в Южной Корее – на верфях Samsung Heavy Industries. В случае приближения шторма подруливающие устройства заранее развернут баржу так, чтобы встретить фронт волнения носовой частью. Инженеры уверены: огромная баржа вполне выдержит удары стихии, в том числе «идеальные шторма», которые случаются раз в тысячу лет и реже.

Ну а сам завод уже детище компании Shell, инженеры которой горды тем, что он занимает всего четверть площади аналогичного сухопутного предприятия. Примечательно, что для Prelude использована технология сжижения газа, уже отработанная Shell на сахалинском заводе СПГ.

Пчела и нектар
Prelude будет производить в год около 5,3 млн тонн разнообразных жидких продуктов, из которых 3,6 млн тонн – СПГ, еще 1,3 млн тонн газоконденсата и около 400 тысяч тонн сжиженного нефтяного газа, то есть пропан-бутановой смеси. Shell отмечает, что это с лихвой перекрывает годовые потребности такого мегаполиса, как Гонконг.

3,6 млн тонн СПГ – это в нормальных условиях около 2,2 млрд кубометров природного метана. Запасы месторождения Prelude оцениваются в 85 млрд кубометров газа.

Для сравнения: месторождение Thamar в израильском секторе Средиземного моря располагает запасами природного газа, оцениваемыми в 280 млрд кубометров. А, к примеру, месторождение Thamar SW – всего 22 млрд кубометров. И вот такие месторождения как раз выгодно откачать с помощью плавучего завода. Такая баржа может «порхать», как исполинский шмель, с места на место, собирая ценный груз.

Плавзаводы по производству СПГ обладают еще одним важным достоинством – они не занимают драгоценную прибрежную землю, а после окончания срока службы их можно утилизировать, как любое другое судно. Работают они с чистым топливом, которое в отличие от нефти в естественных условиях само по себе исчезает, испаряется, не оставляя следов.

Prelude открывает новую страницу в истории морской добычи газа, позволяя наиболее эффективно эксплуатировать месторождения самого разного класса. И возможно, даже прикоснуться к тем запасам, которые до сих пор не тронуты.

Прелюдия новой энергетической эпохи
Еще в марте 2013 года японская государственная компания JOGMEC (Japan Oil, Gas & Metals National Corp.) подтвердила факт успешной экспериментальной добычи природного газа (метана) из так называемых газогидратов, залегающих на морском дне. Японские специалисты предполагали, что к 2018 году возможна разработка промышленной добычи.

В мае 2017 года пришли сообщения об успехе китайских ученых, которые разработали более совершенную технологию добычи метана из морских газогидратов. Однако сама по себе добыча газа – это только часть проблемы. Его нужно доставить потребителям на берег.

И вот здесь стационарные газодобывающие платформы совершенно неприемлемы. Хотя бы потому, что газогидраты стабильны лишь при давлении, которое бывает на глубине 250 метров и более. Очевидно, работать должны будут плавучие установки, которые контролируемо выпустят метан из ледяного плена и передадут его на борт такого же плавучего завода по переработке природного газа.

Запасы метана в газогидратах совершенно чудовищны – оценки различаются довольно сильно, но чаще всего говорят о 20 квадриллионах кубических метров при обычном давлении и температуре. С учетом того, что в последнее время мировая добыча составляет около 3,5 трлн кубических метров в год, этого хватит на тысячи лет эксплуатации, то есть можно говорить практически о неисчерпаемом ресурсе.

Залежи газогидратов расположены в морях практически повсеместно. А это значит, что можно ожидать изменения мирового рынка природного газа. Разумеется, это не произойдет в одночасье, но дефицит природного газа может смениться его изобилием, что приведет к падению цен. С другой стороны, количество потребителей метана растет – ведь это не только энергетический продукт, но и сырье для химической и даже пищевой промышленности. Чтобы доставить собранный на морской ниве природный газ потребителю, понадобится целый флот судов-заводов.

Источник

Добавиться в друзья можно вот тут

Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:

Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo perfume007 december 15, 23:59 19
Buy for 20 tokens
В продолжении по циклам солнечной активности. Спасибо taxfree за тематику данного поста. Как утверждается Владимиром Левченко - после экстремумов, т.е. максимумов и минимумов солнечной активности, на следующий год всегда наблюдается провал в темпах роста мировой экономики. Левченко утверждает,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments