Финансовый парфюмер, там где запах денег... (perfume007) wrote,
Финансовый парфюмер, там где запах денег...
perfume007

Category:

Искусство составления ароматов

Взято отсюда http://perfumeschool.ru

Традиционно духи представляли собой смесь фитоэссенций, экстрагированных из пряностей, трав, цветов, листьев и древесины, в которую добавлены фиксаторы. вещества, которые увеличивают длительность действия запахов. Современные же духи — это концентрированные эссенции ароматных веществ, в состав которых входят наряду с фитоэссенциями различные искусственные вещества.
Наиболее дорогие типы духов имеют более высокое содержание природных веществ по отношению к искусственным. Следует заметить, что для правильного смешивания пахучих веществ, тонкие ароматы должны быть правильно отфильтрованы и выдержаны.
В мире существует приблизительно 3000 сырьевых материалов, которые доступны парфюмерам для создания духов. Говоря о процессе создания духов, парфюмеры используют классические парфюмерные понятия верхней, средней (сердечной) и базовых (основных) нот. Эти понятия и нужны для описания различных элементов, которые входят в состав полностью готовой композиции духов.
В девятнадцатом веке французский парфюмер Септимус Пьесс (Septimus Piesse) разработал систему классификации для парфюмеров, которая соотносится с музыкальной гаммой. Он описывал духи как музыкальную тему, в которой каждый аромат вносит свой вклад в общую гамму мелодии. Фактически, Пьесс сравнивал октавы запахов с музыкальным произведением. В системе классификации Пьесса, используемой до сих пор, каждому запаху соответствует своя музыкальная нота. Если духи составлены правильно, то конечная мелодия запаха, от момента нанесения духов до того момента, как они полностью исчезнут с кожи, будет содержать только правильные ноты.
В 1923 В.А. Почер, Поучер (W. A. Poucher) добавил к опубликованной работе Пьеса метод классификации, основанный на скорости испарения пахучих компонентов духов. Разделив шкалу на деления от 1 до 100, Почер, Поучер соотнес верхние ноты запахов с числами от 1 до 15, поскольку они испаряются быстрее всего.
Например, мандарину соответствует число 2, кориандру — 3, мускатному ореху — 11.
Средним нотам соответствуют числа от 16 до 69. Так, например, майорану — число 18, гвоздичным почкам — число 22, а абсолюту жонкили и иланг-иланг — число 24. Ароматам розы, туберозы и абсолюту жасмина присваивалось число 43.
Основным нотам духов, которые дольше всего остаются на коже, соответствуют числа от 70 до 100. В том числе: гальбануму и опопанаксу соответствует число 90, дуднику он же дягиль он же ангелика (angelica) — число 94, а многим дорогостоящим фиксативам — число 100.
Те из них, которым присвоены наибольшие значения по этой шкале, испаряются более медленно. В их число входят ароматы ладана, бензойной смолы, пачули, чефраса, дубового мха, ветивера, бобов тонка (tonka bean). Система классификации Почера, Поучера была усовершенствована в 1991 году, она до сих пор используется парфюмерами как руководство при создании композиций духов.
Исторически сложилось так, что, приступая к созданию новой парфюмерной композиции, парфюмеры, на парфюмерном сленге называемые «носами», начинают работать с конструкцией, которая называется «орган». Орган состоит из рядя изогнутых, ступенчатых полок, похожих по форме на церковный орган. На полках располагаются фитоэссенции в соответствии с категориями, принятыми в парфюмерии, например, цитрусовые или пряности. Также у парфюмера должно быть большое количество специальных основных композиций, в которых содержатся уже готовые аккорды синтетических или природных эссенций.
Сегодня очень немногие парфюмеры работают на органе. Вместо этого они творят в лаборатории. Современный парфюмер, которого все еще называют «носом», начинает создание духов с определения спецификации продукта, разработанной в соответствии с пожеланиями заказчика. Эта спецификация учитывает концепцию запаха, которую желает получить заказчик, параметры цены, идеи стиля, упаковки, а также примерную аудиторию, на которую рассчитан конечный продукт.
Учитывая жесткую конкуренцию в мире парфюмерии, все эти компоненты, а именно, собственно аромат, упаковка и название играют одинаково важную роль в коммерческой успешности продукта.

http://perfumeschool.ru
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo perfume007 december 15, 23:59 19
Buy for 20 tokens
В продолжении по циклам солнечной активности. Спасибо taxfree за тематику данного поста. Как утверждается Владимиром Левченко - после экстремумов, т.е. максимумов и минимумов солнечной активности, на следующий год всегда наблюдается провал в темпах роста мировой экономики. Левченко утверждает,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments