Финансовый парфюмер, там где запах денег... (perfume007) wrote,
Финансовый парфюмер, там где запах денег...
perfume007

Categories:

История Yamaha. От музыкальных инструментов до мототехники и промышленных роботов. Продолжение

Начало тут. Финансовый парфюмер изучил историю компании Yamaha, которая создавалась как производитель музыкальных инструментов, но позже расширила свою деятельность на другие отрасли, включая выпуск мотоциклов, снегоходов, гидроциклов, лодок, спортивного инвентаря. Сейчас Yamaha считается единой компанией, но разделена на два независимых направления — Yamaha Corporation и Yamaha Motor.



Yamaha является одной из старейших компаний мира. За свою почти 130-летнюю историю она прошла путь от мелкого производителя музыкальных инструментов до всемирно известной компании, работающей в нескольких отраслях. Достигнуть успеха японскому гиганту помогло умение работать в условиях жесткой конкуренции, внедрять инновации и выходить на рынки разных стран мира.

В 1980-х годах Nippon Gakki столкнулась с трудностями, которые усложнят развитие холдинга в это десятилетие и не позволят красиво отпраздновать столетие компании. Одной из главных проблем стала Yamaha Motor. Как и прежде, эта дочерняя компания пыталась сдвинуть с пьедестала Honda, выпустив несколько новых моделей и наращивая производство. Победить не удалось, а жесткая конкуренция принесла отрицательные последствия — примеру Yamaha последовали другие производители мотоциклов, и рынок столкнулся с перепроизводством, нанесшим ущерб всем компаниям. До того успешная Yamaha Motor оказалась должна $1 млрд.

Впрочем, Nippon Gakki на тот момент владела лишь 39% своей дочерней компании и понесла больше репутационные, чем финансовые убытки. Здесь стоит подробнее рассказать о взаимоотношениях между Nippon Gakki (сейчас она более известна, как Yamaha Corporation) и Yamaha Motor.

Несмотря на то, что автомобилестроительное направление официально является дочерней компанией, взаимосвязаны они сейчас слабо. Материнская компания владеет 12,21% Yamaha Motor, что все равно делает ее крупнейшим акционером компании.

Список других акционеров представляет особый интерес ввиду того, что здесь встречаются одни и те же учреждения. Среди них Mitsui, Trust Custody Service Bank, Japan Trustee Service Bank и State Street Bank and Trust Company. Yamaha Corporation имеет более низкие финансовые показатели по сравнению с дочерней компанией и в управлении они не слишком друг от друга зависят, но учитывая общих акционеров можно предположить, что взаимосвязь между компаниями гораздо сильнее, чем кажется.

Часть источников утверждает, что компании стали действовать более независимо друг от друга еще в 1955 году, когда Yamaha Motor была отделена от Nippon Gakki. Впрочем, учитывая, что Геничи Каваками до 1974 года занимал пост президента в обеих компаниях, однозначно утверждать нельзя.

В начале 80-х ситуация на рынке продолжила усугубляться, когда уставшая от конкуренции с иностранными компаниями американская Harley-Davidson добилась повышения тарифов на импорт в США японских мотоциклов. Это отрицательно сказалось на позициях Yamaha на этом рынке, ведь у компании здесь не было собственного завода.

Ситуация начала налаживаться с приходом нового президента Хидето Егучи в 1983 году. Он имел собственные взгляды на развитие компании и поспешил воплотить их в жизнь. Главным направлением его деятельности в 1983 году стала реорганизация Yamaha Motor, программа получила название «Новая Yamaha». Ее целью стала поддержка воплощения инициатив обычных сотрудников компании. О реализации этой программы и основных изменениях в работе Yamaha Motor в этот период информации мало. Исходя из официальной истории компании, уже через два года усилиями Егучи доход Yamaha Motor начал расти.

Изменения в руководстве позитивно влияли на выпуск новых мотоциклов, которых в этот период было достаточно много. Среди известных моделей стоит выделить XV750 Special, которая создавалась конкретно под рынок США и в итоге стала основой для серии Virago.

В 1984 году был представлен легендарный Yamaha V-Max. Выпуску этой модели предшествовала интересная история разработки. Конструктор модели Акира Араки тщательно изучал американский рынок и увлекался драг-рейсингом. Одна из гонок этого типа проходила на мосту Миссисипи. Здесь себя отлично показала модель Suzuki Katana. В Yamaha до этого момента уже были планы в этом направлении, и Акира ускорил процесс. Популярно мнение, что одной из целей разработки стало опередить Suzuki Katana. На соревнования Араки отправился вместе с двумя специалистами из Yamaha. Также он привлек к разработке дизайнера Джона Рида.

Совместными усилиями они за месяц создали эскиз будущего мотоцикла. В процессе разработки конструктором Yamaha удалось выполнить поставленную задачу создав первый японский хот-род с разгоном до 100 км/ч за 3,2 секунды и мощностью 142 лошадиных силы. Yamaha V-Max уже на момент представления получила восторженные отзывы аудитории и в итоге была удостоена награды «Мотоцикл Года». Модель пережила множество модификаций и считается одной из классических разработок Yamaha.

Yamaha V-Max
В 80-х годах Yamaha Motor изменила свои подходы к производству, начав переносить его на рынки других стран, чего раньше компания избегала. Все дело в том, что японская экономика в 80-е годы переживала спад, что при высоком курсе йены делало производство в этой стране процессом не дешевым. Японские производители же часто захватывали иностранные рынки за счет более низкой цены.

Пытаясь сохранить это преимущество, Егучи и начал расширять производство на другие страны и добился ожидаемого эффекта — Yamaha Motor вопреки проблемам Японии чувствовала себя к концу десятилетия достаточно уверенно. Нельзя не упомянуть, что первое производство Yamaha Motor открыла в Индонезии еще в 1974 году.

В 80-х годах произошло еще одно важное событие в истории Yamaha Motor — создание IM, специального подразделения, занимающегося выпуском промышленных роботов. Именно в это время руководство, оценив перспективы разработки CAME, используемой на линии производства мотоциклов, решило, что его можно продавать другим компаниям.

Несмотря на привлечение в это подразделение инженеров, ранее занимавшихся подобными разработками в Yamaha, и набранных специалистов, первый запуск IM не удался. Вся проблема оказалась в конкуренции на внутреннем рынке, в итоге приведшей в 1982 году к расформированию отдела. Впрочем, работавшие в IM специалисты не успокоились, мечтая продолжить работу. Им удалось убедить работать в этой сфере Катсухико Цутию, возглавившего технический отдел.

В 1983 году в Токио проходила международная выставка роботов, и было решено, что IM должна в ней поучаствовать. У команды было всего два месяца, чтобы подготовить все необходимое для стенда компании. Несмотря на то, что представленные IM разработки нельзя было назвать революционными и они не привлекли внимание общественности, после выставки с компанией все же связался один заинтересовавшийся производитель. Именно он обеспечил возможность дальнейшего развития этого подразделения. Постепенно Yamaha стала стабильно получать контракты на производство промышленных роботов и добилась успеха в том числе и на мировой арене.

Nippon Gakki в течение 80-х годов работала достаточно нестабильно, хотя позиции на рынке все же не утратила. Именно в этот период был выпущен синтезатор DX-7. Он считается одним из самых популярных и распространенных синтезаторов в истории. Всего было продано около 160 тысяч DX-7. По общему мнению, успех этой модели связан с сочетанием компактности, низкой цены, отличной функциональности.

Yamaha DX-7
Главной причиной проблем Nippon Gakki в период 80-х стал Хироси Каваками, вновь ставший президентом компании в 1983 году. Он пытался соответствовать успехам своего отца и деда, а потому стремился воплотить в жизнь рискованные проекты, не взвесив тщательно положительные и отрицательные стороны этих начинаний. Есть мнение, что отец и сын имели разные взгляды на развитие компании, и семейные раздоры продолжились.

Именно из-за Хироси и его амбиций случился знаменитый маркетинговый просчет в виде 200 тысяч непроданных духовых инструментов в 1990 году. К неоднозначным его действиям также нужно отнести открытие штаб-квартир в США и Великобритании, обошедшихся Nippon Gakki в крупную сумму и никакой по сути роли не сыгравших, кроме как демонстрации мощи и финансовых возможностей японского гиганта. Было еще несколько амбициозных проектов, которые не принесли успеха и усложнили положение компании.

Рост прибыли Nippon Gakki в течение 80-х уменьшился, а Каваками-младший, так и не смог принять эффективные меры по решению этой проблемы. Он в том числе попытался улучшить положение компании с помощью реструктуризации, но и в этот раз успеха не добился. Кстати, именно Хироси в процессе празднования столетия компании переименовал Nippon Gakki в Yamaha Corporation.

Nippon Gakki в период 1990-х и 2000-х годов. Новые технологии и приобретение компаний
Каваками осуществил еще несколько попыток исправить положение компании, но в итоге своего не добился и Yamaha Corporation покинул. В 1992 году новым главой этой компании стал Сэйсукэ Увэсима. Он энергично взялся за дело, начав с того, что понизил в должностях соратников и советников Каваками, которых многие обвиняли в неудачах.

Затем он продолжил реструктуризацию, существенно сократив административный аппарат компании. Кроме того, было уменьшено присутствие компании в непрофильных направлениях, в том числе в производстве спортивной экипировки. Затем было принято решение выпустить несколько новых революционных разработок, чтобы восстановить положение на рынке.

Так, уже в 1993 году стартовала линейка фортепиано с возможностью отключить звук — Silent Piano. Они имеют два режима — обычный акустический и бесшумный, при котором играющий слышит музыку только через наушники. Стоимость первой модели составляла $7,3 тысяч. За первый год в Японии было продано около 17 тысяч моделей и этот показатель оказался гораздо выше ожидаемого. Вдохновившись успехами Silent Piano, Yamaha продолжила расширять эту линейку на другие инструменты, так появились Silent Drums, Silent Cello и Silent Violin.

Линейка синтезаторов также претерпела изменения, хотя настоящих хитов, подобных DX-7 в этот период создано не было. Главным направлением работы Yamaha стали недорогие, но качественные синтезаторы. Сделано это было для привлечения новых клиентов и увеличения продаж. Считается, что из общей массы синтезаторов в течение 90-х выделяются только VL1 и VP1. Усилиями Увэсимы финансовое положение Yamaha стабилизировалось.

В 1997 году Увэсима оставил пост главы компании, и его сменил Казукийо Исимура. От смены в руководстве Yamaha Corporation не стала хуже работать, демонстрируя стабильные результаты и выручку в $4,58 млрд. Впрочем, долго во главе компании Исимура не остался — все дело в том, что компания вновь оказалась в тяжелой ситуации из-за застоя японской экономики, плохих результатов в сфере производства электронных деталей и реструктуризации компании. Так, потери компании составили $384 млн. В результате Исимура был отправлен в отставку, а новым главой компании стал Шуджи Ито, который будет занимать пост президента компании до 2007 года.

Пытаясь побыстрее вывести компанию из кризиса, Ито сконцентрировался на производстве музыкальных инструментов, а также создании электронных деталей, цифрового контента для телефонов и других портативных устройств. Для реализации этой идеи даже была создана звукозаписывающая компания Yamaha Music Communication. Предпринятые действия наряду с отличной продукцией и тем, что компания больше не проводила реструктуризацию, обернулось $107 млн чистой прибыли в 2001 году.

В течение 2000-х годов компания продолжила предлагать рынку инновационные продукты. Так, например, в 2004 году была представлена программа Vocaloid, разработанная для имитации на основе избранной песни поющего голоса определенного человека. В том же году появился цифровой звуковой проектор YSP-1. Разработка была первой в своем роде, она использовала технологию отражающихся от стен звуковых лучей и изменила рынок домашних кинотеатров.

Нельзя не упомянуть о серии музыкальных рабочих станций MOTIF, появившейся в 2001 году. Первый вариант был создан в четырех версиях. В течение 2000-х разработка получила несколько модификаций. MOTIF обрел чрезвычайную популярность не только из-за функциональности, но и благодаря тому, что этот синтезатор использовали звезды вроде Джастина Тимбелейка, Pink, Beyoncé и Элтона Джона.

Yamaha MOTIF XS6
Говоря об известных разработках Yamaha Corporation в этот период, стоит упомянуть о Tenori-On. Это особый музыкальный инструмент, который был создан благодаря сотрудничеству Yamaha и художника Тосио Иваи. По своей сути он представляет собой экран с 1616 светодиодными переключателями, с помощью активации которых и создается особый звуковой рисунок. Продажи Tenori On стартовали в Лондоне в 2007 году, а стоимость этого инструмента составляла $1200.

При желании в линейке Yamaha Corporation можно найти еще много интересных разработок, за этот период успешно работающая на рынке компания постоянно укрепляла свои позиции новыми моделями.

Кроме того, в течение 2000-х Yamaha успела купить несколько компаний. В 2004 году была приобретена Steinberg Media Technologies. Последняя специализировалась на производстве музыкального ПО и некоторых аппаратных средств. В 2008 году Bösendorfer, которая является одним из старейших производителей фортепиано в мире и поставляла их еще к австрийскому императорскому двору. Ее рояли считаются лучшими в мире и до сегодняшнего дня. Заполучив эту компанию, Yamaha благоразумно не стала вмешиваться в руководство и навязывать собственные взгляды на производство, оставив Bösendorfer возможность работать автономно.

В 2009 году было объявлено об альянсе с ведущим игроком на рынке акустических систем компанией Nexo. Кроме того, Yamaha приобрела чуть больше 10% ее акций.

В целом, компания продолжила выпускать отличные продукты и сохраняла свою позицию в числе мировых лидеров в сфере музыкальных инструментов и акустики. В 2007 году президентом компании стал Митсуру Умемура, сменивший на этом посту Ито. Последний успешно руководил компанией до этого момента и Yamaha не оставил, сохранив за собой пост председателя совета директоров.

Cледующая перестановка в руководстве произошла в 2013 году — тогда Умемуру на посту президента заменил Такуя Наката. Как и в прошлом случае, судя по официальной информации, это было сделано не из-за плохого состояния компании. Совет директоров определил план развития компании до 2016 года и решил обновить руководство. Судя по всему, Такуя со своей задачей справляется. В 2016 году чистая прибыль компании составила $290 млн.

Yamaha Motor в 1990-е годы. Расширение линейки и участие в спортивных соревнованиях
Продукция Yamaha Corporation, какой бы революционной она ни была, безусловно теряется на фоне более известной Yamaha Motor. В 90-е годы эта компания столкнулась с трудностями, связанными с лопнувшим японским экономическим пузырем. Оказавшись в сложной ситуации, руководство компании во главе с тем же Егучи пыталось адаптироваться к новым условиям.

Yamaha Motor стала позиционировать себя как компания, создающая «Кандо». Этот термин означает сочетание чувств удовлетворенности и радостного волнения, когда человек встречает что-то действительно ценное. По сути это означает, что Yamaha поставила целью производить продукты, делающие жизнь людей более активной, насыщенной и радостной.

Дополнялось это новыми мотоциклами, среди которых спортбайк FZR600, получивший инновационную ходовую GTS1000A, а также универсальный мотоцикл для путешествий TDM850. Отдельно стоит упомянуть об успехах компании в гонках в том числе ее мотоциклы выигрывали соревнования «Париж-Дакар» и чемпионаты по шоссейным гонкам.

Yamaha GTS1000A
Подразделение Yamaha Marine не уступало по этому показателю. Так, например, построенное в 1992 году судно Nippon смогло занять первое место на предварительных гонках America's Cup.

Также в 90-х был начат амбициозный проект по созданию спорткара Yamaha. Для создания автомобиля конструкторы японской компании решили использовать полученный опыт и наработки в процессе участия в «Формуле 1». Первым этапом разработки стало создание двигателя OX99. Затем была идея создать прототип автомобиля с помощью немецких инженеров, но разработка последних Yamaha по вкусу не пришлась.

Разработка получила название OX99-11 и была передана компании IAD. Здесь автомобиль получил новый дизайн и через 12 месяцев после начала работы Yamaha увидела прототип IAD. Несмотря на то, что IAD потрудилось над разработкой, между ней и Yamaha появились определенные противоречия относительно дальнейшего развития модели. В итоге проект опять был передан — на этот раз Ypsilon.

Последним было дано шесть месяцев и в случае неудачи проект собирались закрыть. В итоге в 1994 году было создано всего три модели этого автомобиля — красная, черная, а одна так и осталась не выкрашенной. Yamaha, оценив дороговизну OX99-11 — модель стоила $800 тысяч, — а также спад на японском рынке, решила разработку прекратить и покинула рынок автомобилей.

Yamaha OX99-11
В 1994 году Егучи оставил пост главы компании, передав его Такехико Хасегава. Последний стал известен ориентацией на потребности клиентов. В целом он продолжил существующую линию работы и поддерживал участие команд компании в международных соревнованиях, начиная с мотогонок и заканчивая элитными регатами. Yamaha продолжала ставить рекорды по количеству побед в «Париж-Дакар», выиграла несколько гонок яхт, а также активно работала во всех направлениях, начиная с производства мотоциклов и заканчивая подвесными двигателями и гидроциклами.

О последнем можно рассказать больше. Еще в 1986 году была запущена линейка WaveRunner. Началась она с WaveRunner 500, ставшего первым гидроциклом с открытой кормой, получившим массовое производство. Год спустя появилась первая в мире одноместная модель WaveJammer 500, ставшая основой для линейки WaveBlaster.

WaveRunner 500
В 90-х годах линейки гидроциклов компании продолжили активно расширяться, выпуская примечательные модели. Одна из них, например, Yamaha SuperJet появившаяся в 1990 году и являющаяся первым гидроциклом для езды стоя. В 1999 году появился WaveRunner SUV 1200, ставший первым в мире гидроциклом с четырьмя местами для пассажиров. Также стоит упомянуть появившийся в 1995 году WaveVenture 700, который отлично подходил новичкам, а потому активно использовался для сдачи напрокат в местах отдыха. Кроме того, линейки компании активно пополнялись спортивными мощными моделями.

К концу 90-х компания добивалась успеха во всевозможных отраслях. Начиная с выпуска снегоходов, общее производство которых перевалило отметку в 1 млн, и заканчивая новыми технологиями и разработками. К последним можно отнести первый в мире вспомогательный двигатель для инвалидных колясок. Само собой, ассортимент продукции компании пополнился новыми снегоходами, гидроциклами, скутерами и мотоциклами.

Среди последних особого внимания заслуживает YZF-R1. Он до сегодняшнего дня считается флагманской моделью Yamaha. Уже первая версия, представленная в 1998 году, включала все сильные стороны этой модели: высокую скорость при минимальных размерах и весе. Еще больше дополнял эту картину отличный дизайн. Модель изначально шла в двух расцветках — красной и синей.

Yamaha YZF-R1
В 90-х годах Yamaha Motor чувствовала себя достаточно уверенно, даже несмотря на то, что японская экономика все еще находилась не в лучшем состоянии. Практически в каждом направлении компания выпускала революционные продукты, а ее достижения в различных соревнованиях явно шли на пользу бренду.

Yamaha Motor в 2000-е годы. Трехлетние планы развития компании
В 2001 году пост президента Yamaha Motor занял Тору Хасегава (однофамилец Такехико). Он решил сосредоточить деятельность компании на создании продуктов на основе инновационных технологий Yamaha. На своем посту он продержался до 2005 года, когда перешел на должность председателя. По официальной версии Тору сам решил уйти, успешно выполнив трехлетний план.

Который, кстати, получил название Next 50 и ставил себе целью повышение рентабельности всех предприятий, упрочение позиций Yamaha в Китае, Индии и странах Юго-Восточной Азии, содействие стратегии роста, а также укрепление финансового положения компании. В 2005 году появился новый трехлетний план Next 50 Phase II.

Начало 2000-х в Yamaha запомнилось частичной реструктуризацией. В том числе в отдельные дочерние компании были выделены судостроительное и роботостроительное направления. Само собой, Yamaha продолжила активно обновлять линейки собственной продукции в разных отраслях начиная с мотоциклов и заканчивая подвесными моторами. В процессе создания новой продукции компания успела произвести несколько инноваций. В частности, был создан новый способ литья из сплавов алюминия, а также разработана инновационная система впрыска топлива в четырехтактные двигатели.

В 2005 году главой компании стал Такаши Каджикава. В целом он продолжил работать в направлении расширения компании, в частности, на азиатском рынке. В том числе она активно работала в Индонезии, где появился новый завод, производящий мотоциклы и тренинговый центр для сотрудников.

Как и многие другие компании из Азии, Yamaha при Каджикаве начала активную интеграцию в Китай, Бразилию, Россию и Индию. Ничего странного в этом не было, учитывая, что перечисленные страны считаются активно растущими рынками. Большая часть источников утверждает, что, выходя на рынки этих стран Yamaha продажами не ограничивалась, активно занимаясь другими проектами, в том числе финансируя детские спортивные мероприятия и соревнования.

Стоит немного рассказать о новых моделях продукции компании в 2000-х. Среди мотоциклов в этой сфере выделяются MT-01, ставший родоначальником одноименной серии, первая модель перезапущенной серии V-Max, получившая огромную популярность, а также практичный и недорогой XJ6.

Yamaha XJ6
Не обошла внимание Yamaha и гидроциклы. Здесь имелись модели начиная с прогулочных и заканчивая спортивными. Среди них WaveRunner VX 700, продолжившая серию для новичков и славящаяся управляемостью, WaveRunner FX SHO, получивший корпус из материала с использованием нанотехнологий. Также несколько удачных моделей получили линейки мотовездеходов и снегоходов.

В этот период в структуре продаж компании по-прежнему лидировали мотоциклы, на которые приходилось 57% этого показателя. На втором месте морской транспорт — 16,8 % продаж. 15% пришлось на снегоходы, мотовездеходы, машинки для гольфа. Оставшиеся 9% — непрофильная продукция.

В целом компания работала без особых проблем ко второй половине 2000-х. Впрочем, в 2008 году начался новый мировой кризис, который отрицательно повлиял на Yamaha Motor и как следствие привел к смене руководства. Новым президентом компании в 2009 году стал Цунеджи Тогами.

Тогами получил под свой контроль инновационную компанию, терпящую убытки в условиях кризиса, и прежде всего начал с реорганизации производственных систем и вывода на азиатский рынок новой продукции. При этом требования к качеству оставались высочайшими, а компания продолжила активно поддерживать различные спортивные и публичные инициативы. Уже в 2010 году Yamaha Motor вернула себе прибыльность.

В этом же году новым главой компании стал Хироюки Янаги. Cмена главы произошла из-за проблем со здоровьем у Тогами. Новый президент продолжил реструктуризацию, которая зацепила руководство и рабочий состав. Кроме того, было проведено крупное сокращение сотрудников, стоившее работы нескольким тысячам человек.

Так в 2010-2012 году Yamaha смогла сэкономить 75 млрд йен. Впрочем, план компании был гораздо более амбициозным и воплотить его в жизнь полностью не получилось. В частности, сумма продаж так и не достигла 1,4 триллиона йен. На 2013-2015 годы был озвучен новый план по развитию компании. Относительно финансовых показателей – сумма продаж 1,6 трлн йен и операционная прибыль — 80 млрд йен.

Кроме того, планировалось снизить издержки на 90 млрд йен. Добиться этих показателей планировалось за счет выпуска 250-кубовых моделей продукции компании начиная с мотоциклов и заканчивая снегоходами. В отрасли мотоциклов Yamaha сосредоточилась на рынках Индии и других странах Юго-Восточной Азии планируя вывести сюда большое разнообразие собственных продуктов. Не обошла вниманием Yamaha Европу и Северную Америку, где была намерена действовать расширяя линейки и представляя новые флагманские модели. Кроме того, интересной нишей для компании стали дешевые электромотоциклы.

В итоге план вполне оправдался. За указанный период на рынок было выведено около 250 продуктов. Объем продаж составил 1,61 трлн йен, а операционная прибыль120 млрд йен. Такие финансовые показатели оказались выше заложенных в план, что позволило планировать период 2016-2018 гораздо оптимистичнее.

Так, исходя из нового плана, Yamaha собирается выпустить на рынок 270 новых продуктов и добиться годового объема продаж в 2 трлн йен, а также операционной прибыли в 180 млрд. йен. Из интересных инноваций компании на данный момент стоит упомянуть две – введение искусственного интеллекта в мотоциклах для повышения безопасности анонсированное в 2016 году, а также выпуск первого серийного автомобиля запланированный на 2017 год.

Кстати, в 2013 году Yamaha вернулась на рынок автомобилей, представив компактный автомобиль Motiv, существующий в двух версиях — электрокар и работающий на бензине. Разработка не была самостоятельной, ведь для его создания пришлось привлечь автоконструктора Гордона Мюррея. Затем в 2015 году был представлен прототип спортивного автомобиля Sports Ride Concept.

Sports Ride Concept
В обеих разработках использовалась разработанная Мюрреем технология iStream. Говоря о Yamaha Motor, нельзя не упомянуть Motobot — робота-мотоциклиста, который представлен на Tokyo Motor Show в 2015 году. В отличие от других роботов в этой сфере, Motobot способен управлять мотоциклом с мощностью в 200 лошадиных сил. Впрочем, о том, насколько справляется со своей работой Motobot, информации мало.

Yamaha Motobot
Разработка пока представляет собой прототип, которому предстоят доработки. Развить Motobot планируется до робота, способного управлять мотоциклом на скорости в 200 км/ч и пока только по ровной поверхности. Использовать полученные благодаря этой разработке технологии планируется для создания систем безопасности и помощи мотоциклисту-человеку.

У Yamaha длительная история, наполненная инновациями и конкуренцией. Несмотря на то, что Yamaha Corporation, и Yamaha Motor действуют практически независимо друг от друга, они имеют общие черты — стремятся к нововведениям и мировому лидерству, активно расширяют количество собственных продуктов и известны во всем мире благодаря незаурядным разработкам. Это и было главным наследием Торaкусу Ямаха, который едва ли в момент создания своей небольшой компании подозревал, что это начинание прославит его имя во всем мире.

Источник



Добавиться в друзья можно вот тут

Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:


Tags: Япония, изобретения, история, передовые технологии, технологии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo perfume007 декабрь 15, 23:59 19
Buy for 20 tokens
В продолжении по циклам солнечной активности. Спасибо taxfree за тематику данного поста. Как утверждается Владимиром Левченко - после экстремумов, т.е. максимумов и минимумов солнечной активности, на следующий год всегда наблюдается провал в темпах роста мировой экономики. Левченко утверждает,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments