Финансовый парфюмер, там где запах денег... (perfume007) wrote,
Финансовый парфюмер, там где запах денег...
perfume007

Categories:

Большая битва за большие данные

Сбербанк и правительство посоревнуются за искусственный интеллект с США и Китаем. В России вслед за Китаем и США появится собственная стратегия по развитию искусственного интеллекта. Правда, потратить на ее реализацию правительство готово гораздо меньше конкурентов.


Что случилось? Владимир Путин в четверг провел совещание о стратегии развития в России технологий искусственного интеллекта. Первым докладчиком был Герман Греф — Сбербанк наравне с правительством стал соавтором стратегии, которую еще предстоит утвердить. Присоединиться к ее реализации предложат и другим компаниям, включая «Яндекс», а за каждой из госкорпораций закрепят по отдельному направлению из глобальной стратегии по развитию в России цифровой экономики (РЖД, к примеру, будет отвечать за квантовые коммуникации, а «Ростех» — за развитие блокчейна и интернета вещей). Путин начал с того, что хорошо понимает стоящие вызовы.


Цитата. «Уже говорил и хочу еще раз повторить: если кто-то сможет обеспечить монополию в сфере искусственного интеллекта, то последствия нам всем понятны — тот станет властелином мира». Россия на такое, похоже, не претендует, но в жестокой конкуренции с другими странами ей важно обеспечить в этой сфере «технологический суверенитет», — сказал президент.

В планах. В презентации к совещанию,указаны целевые параметры:
довести долю использующих ИИ крупных и средних компаний и органов госвласти до 10% в 2024 году и до 20% в 2030 году;
разработать сначала системы ИИ, способные решать лучше человека узкие задачи, а потом — и широкие;
создать российский чип ИИ и устройства на его базе;
войти в топ-10 стран по цитируемости среди публикаций исследований на заданную тему и т.д. (полный перечень — здесь).

На самом же совещании профильный вице-премьер Максим Акимов сказал, что к октябрю для развития ИИ будет написана отдельная федеральная программа, а расходы на ее реализацию составят 90 млрд рублей (около $1,5 млрд) за шесть лет (на всю нацпрограмму «Цифровая экономика» — 1,8 трлн рублей до 2024 года). Мы решили сравнить это с планами главных конкурентов.

В контексте. Китай утвердил свою масштабную стратегию развития ИИ в 2017 году. Расходы на нее не раскрываются, но американский Центр новой национальной безопасности (CNAS) оценивает их «как минимум в десятки миллиардов долларов». Одни лишь администрации городов Тяньцзиня и Шанхая объявляли о создании инвестфондов для развития AI по 100 млрд юаней ($14,5 млрд) каждый.

Запоздалым ответом США на китайскую стратегию стал указ Дональда Трампа от февраля 2019 года, который объявил развитие ИИ приоритетом для правительства. В документах Белого дома инвестиции в ИИ названы вторыми по важности после расходов на национальную оборону. Многолетнего плана инвестиций у США нет, но в бюджете на 2020 год уже заложено $4,9 млрд только несекретных расходов на исследования в области ИИ и машинного обучения. Большая часть ($4 млрд) приходится на Пентагон.

Частные инвестиции в США в разы больше государственных. По данным CB Insights, в 2018 году только венчурные фонды в США инвестировали в проекты в области ИИ $9,3 млрд — вдвое больше, чем в 2018-м. В среднем за последние пять лет эта цифра ежегодно росла на 26%. Сколько частных денег тратится на ИИ в России — неясно, но вряд ли цифры сопоставимы. В 2017 году в опросе PwC 35% руководителей IT-служб и глав российских компаний сказали, что инвестируют в технологии искусственного интеллекта (в аналогичном опросе по всему миру — 54%).


Из планов по расходам видно, что обойти Китай или США в этой сфере России вряд ли удастся, но это не значит, что не появится возможностей для бизнеса. Частные компании, впрочем, опасаются кураторства со стороны госкорпораций, которым довольно неожиданно предстоит оказаться на передовой внутрироссийской технологической революции, и в целом не очень доверяют государству.

Банк «Тинькофф» запустил суперприложение, которое объединяет все финансовые продукты банка и сторонние сервисы: от покупки билетов в кино или на самолет до записи к врачу и уборки квартир. Суперприложение уже доступно в Москве, Санкт-Петербурге и большинстве других крупных городов.

Суперприложение заменило стандартное приложение «Тинькофф банка». Пока оно работает только на устройствах Apple. Версия для Android появится до конца года. Сейчас доступно десять сервисов. Вот что можно сделать с их помощью.

Собственные сервисы «Тинькофф банка»:
Билеты в кино, театр и на концерты. В московской версии приложения 125 кинотеатров, можно посмотреть их расположение на карте. То же самое — с театрами. Для всех категорий есть подборки. Например, «Постановки Богомолова» или «По школьной программе».
Бронирование столов в ресторанах. Приложение показывает заведения, подборки («Много мяса», «Недорого и вкусно») и кэшбэк.
Авиабилеты и гостиницы. Главный плюс — кэшбэк: 5% за билеты, 10% — за перелет. Минус — поиск билетов предлагает меньше вариантов, чем через обычный агрегатор.
Сервисы партнеров:
Cалоны красоты. Эту функцию предоставляет агрегатор услуг для малого бизнеса YClients
Запись к врачу. Провайдер этой услуги — компания «Напоправку». По словам представителя «Тинькофф банка», записаться можно будет как в государственную, так и в частную клинику.
Уборка квартир. Провайдер — сервис «Домовенок».
Квесты. Провайдер — компания «Букформ».
Чтобы воспользоваться сторонними сервисами, не нужно в них регистрироваться — достаточно авторизоваться при входе в суперприложение через Tinkoff ID.

Создатели суперприложения называют его «маркетплейсом», к которому другие игроки подключаются через открытый API. Позднее «Тинькофф» обещает добавить в него доставку еды и цветов, каршеринг и интернет-магазины. В частности, должны появиться принадлежащий «М.Видео» маркетплейс «Гудз.ру» и продуктовый «Утконос».

Зарабатывать «Тинькофф банк» будет на комиссии за приведенных клиентов или купленные товары, рассказал «Ведомостям» представитель банка. Она составит от 2% до 30%. Мотивация партнеров — возможность получить наиболее релевантных клиентов: «Тинькофф» таргетирует предложения в зависимости от поведения пользователя.

Что важно знать о суперприложениях
Суперприложения, объединяющие множество разнородных сервисов, удовлетворяющих все цифровые нужды пользователей, популярны в Китае: в мессенджере Wechat доступно более 1 млн мини-приложений, в платежном инструменте AliPay — более 100 тысяч. В Европе суперприложения пока не прижились.

Других банковских суперприложений в России пока нет. Самым очевидным кандидатом на его создание был Сбербанк с его разрастающейся экосистемой. Но пока делать единую точку входа в нее банк не планирует, говорил зампред правления Сбербанка Лев Хасис. Тем не менее 26 ноября банк подал заявку на регистрацию товарного знака SuperApp. В компании объяснили, что делают это на будущее. Свои суперприложения разрабатывает «Яндекс», писал РБК.

Ближе других к реализации идеи WeChat сейчас подобралась «ВКонтакте», у которой есть мини-приложения, которые показывают акции крупных брендов (например, «МакФест» McDonald’s доступен через мини-приложение социальной сети) и предоставляют полноценные услуги. Сейчас в нем больше 11 тысяч мини-приложений, от сервисов заказа такси и еды до предсказаний и гороскопов. Платформу запустили в мае 2018, сейчас у нее 16 млн клиентов.

Добавиться в друзья можно вот тут

Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:


Tags: 666, Россия, бигдата, слежка, стратегия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo perfume007 december 15, 2020 23:59 17
Buy for 20 tokens
В продолжении по циклам солнечной активности. Спасибо taxfree за тематику данного поста. Как утверждается Владимиром Левченко - после экстремумов, т.е. максимумов и минимумов солнечной активности, на следующий год всегда наблюдается провал в темпах роста мировой экономики. Левченко утверждает,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments