Финансовый парфюмер, там где запах денег... (perfume007) wrote,
Финансовый парфюмер, там где запах денег...
perfume007

Руководство к созданию собственных духов

Исторические справки о первых духах относятся к 2800 г. до Н.Э., а в III-I веках в Александрии парфюмерное искусство достигло своего расцвета. Настоящее время можно назвать временем парфюмерного эстетства: на парфюмерном небосклоне сияет бесчисленное количество ароматных звезд, представляющих не только различные ароматические концепции и линии, но и культурно-этнические направления в мире.
Каждый человек имеет личностную ароматическую философию, которая является точкой пересечения темперамента, эмоций, стиля жизни, интеллекта и здоровья. Именно поэтому, найти «свои духи» гораздо сложнее, чем отыскать «модные» или «приятные» парфюмерные композиции.
Ароматы - уникальная возможность самовыражения личности: «сколько людей, столько и духов».
Из чистых эфирных масел можно создавать индивидуальные парфюмерные композиции (ароматерапевтические духи), которые каждой молекулой своего состава будут соответствовать духовным и телесным особенностям личности. Поскольку все эфирные масла обладают оздоровительным действием: ароматерапевтические духи - не только элемент эстетики, но и элемент коррекции самочувствия и эмоций.
концепция создания собственной парфюмерной композиции:
perfumeschool.ru
Терапевтическая цель (от головной боли, от депрессии, или утренние (тонизирующие) духи). Выбор 1- 2 эфирных масел.
Любимые (комфортные) ароматы (2-3 эфирных масла) - ведущая нота (сладкая, терпкая, свежая и др.)
Подбор комплиментов для изысканности композиции (по таблице).

комплиментарный аромат - ароматическое вещество, вносящее корректирующие оттенки в ароматический букет, иногда изменяя его акценты до неузнаваемости (например, розовое дерево как комплимент для валерианы). Вводя комплимент в необходимое для терапевтического применения эфирное масло, мы без изменений оставляем его действие и состав, но, устраняем или нивелируем неприятный для психологического восприятия запах.
Подбор ароматических комплиментов.
Следует подбирать комплименты по синергизму (единонаправленности) действия. Комплиментарное масло может вносить дополнительные терапевтические свойства в действие основного аромата. Однако не стоит смешивать масла антагонисты, например стимуляторы (мускат) с релаксантами (жасмин).
Максимальная дозировка комплимента к основному аромату составляет 30% (3:7).
Ароматический комплимент можно добавлять сразу (если необходимо подкорректировать верхний тон аромата) или через некоторое время (в случае, если нижний тон слишком плотный, тяжелый или кисловатый).
Необходимость комплиментарной коррекции аромата с течением времени пропадает, т.к. исчезает психологический негативизм в восприятии основного аромата.
Комплиментарных ароматов может быть больше одного, но не более трех.
перечень комплиментарных ароматов

Основной аромат Комплимент Основной аромат Комплимент
Анис
Апельсин
Базилик
Бергамот
Бэй
Валериана
Вербена
Ветивер
Гвоздика
Герань
Грейпфрут
Душица
Ель
Жасмин
Иланг
Имбирь
Иссоп
Каяпут
Кедр
Кипарис
Корица
Лаванда
Ладан
Лиметт
Лимон
Майоран
Петит грейн
Корица
Имбирь
Лаванда
Лиметт
Розовое дерево
Имбирь
Грейпфрут
Можжевельник
Эвкалипт
Пальмароза
Апельсин
Петит грейн
Лимон, лиметт
Лимон
Лиметт
Лиметт
Пальмароза
Грейпфрут
Бергамот
Цитронелла
Роза
Розовое дерево
Нероли
Иланг
Грейпфрут
Мандарин
Мелисса
Мирра
Мирт
Можжевельник
Мускат
Мята
Найоли
Нероли
Пальмароза
Пачули
Петит грейн
Роза
Розмарин
Розовое дерево
Ромашка
Сандал
Сосна
Фенхель
Цитронелла
Чабрец
Чайное дерево
Шалфей
Шизандра
Эвкалипт
Ветивер
Имбирь
Грейпфрут
Гвоздика
Апельсин
Лиметт
Иланг
Вербена
Лиметт
Грейпфрут
Имбирь
Шалфей
Пальмароза
Вербена
Вербена
Петит грейн
Нероли
Мирт
Мелисса
Пачули
Имбирь
Розовое дерево
Лиметт
Имбирь
Нероли


Мажор и минор аромата
В каждой капле эфирного масла заключено несколько сотен летучих углеводородов, десяток из которых определяют «мажорный> (поверхностный) тон аромата и находится в осязаемом проценте. Все остальные компоненты называют «минорными», т.к. они имеют ничтожную концентрацию. Но именно они составляют глубокий неповторимый букет с тысячей оттенков, нюансов и подробностей.
Нота, тон, акцент, стойкость, доминанта аромата:
Основная нота - наиболее продолжительная и выраженная мелодия аромата
Тон - темперамент аромата. Низкие ароматы - вечерние, афродизиакальные, восточные. Средние - терпкие, теплые, туманные, интеллектуальные. Высокие - свежие, прозрачные, легкие
Стойкость - определяет длительность сохранения основной ноты
Акцент - доминирующее качество аромата при его смешивании с композицией
*Доминанта - доминирующий аромат (мята, жасмин) требует большой осторожности с его концентрацией в композиции, иначе он может подавить своим звучанием мелодию всего букета. perfumeschool.ru
парфюмерная характеристика эфирных масел

Аромат Основная нота Тон Стойкость Акцент
Анис* Сладко-цветочная средний Стойкий Сладкий
Апельсин Сладко-фруктовый высокий Нестойкий Сочный
Базилик Свеже-пряная средний Стойкий Пряный
Бергамот Фруктово-таниновая высокий Нестойкий Таниновый
Бэй* Перечно-сладкая низкий Стойкий Теплый
Валериана Древесно-бальзамический низкий Стойкий Плотный
Вербена* Свеже-леденцовый средний Стойкий Прозрачный
Ветивер* Бальзамически-земляной низкий Стойкий Сухой
Гвоздика* Маслянисто-пряный низкий Стойкий Пикантный
Герань* Терпко-цветочный средний Стойкий Сладкий
Грейпфрут Фруктово-горький высокий Нестойкий Сухой
Душица* Кожанно-земляной низкий Стойкий Влажный
Ель холодный камфарный средний Нестойкий Горький
Жасмин* бальзамически-амбровый низкий Стойкий Густой пикантный
Иланг-иланг* теплый конфетный средний Стойкий Сладкий
Имбирь терпкий махрово-пряный низкий Стойкий Туманный
Каяпут Древесно-травянистый высокий Нестойкий Холодный
Кедр древесно-мускусный низкий Нестойкий Горький
Кипарис смолисто-земляной низкий стойкий Плотный
Корица таниново-сладкий средний нестойкий Теплый, пряный
Лаванда холодный свежий высокий нестойкий Мягкий
Ладан древесно-амбровый низкий стойкий Смолистый
Левзея Лимонно-лилейный средний нестойкий Леденцовый
Лиметт леденцово-древесный средний стойкий Холодный
Лимон зеленый фруктовый высокий нестойкий Свежий
Лимонная трава Горько-леденцовый средний стойкий Зеленый
Мандарин Сухой фруктовый высокий нестойкий Пушистый
Майоран древесно-канифольный средний стойкий Пикантный
Мелисса Горько-зеленый средний стойкий Травяной
Мирра Дымно-сургучный низкий стойкий Туманный
Мирт мягкий терпко-камфарный низкий стойкий Травяной
Можжевельник смолисто-джиновый средний нестойкий Свежий
Мускат горьковато-пряный низкий нестойкий Теплый
Мята* Холодный свежий высокий стойкий Звонкий
Нероли древесно-амариллисовый средний стойкий Дымный
Пальмароза прянично-леденцовый низкий стойкий Мягкий
Пачули* древесно-бальзамический низкий стойкий Влажный
Петит грейн фруктово-леденцовый средний нестойкий Холодный
Роза* дымный цветочного меда низкий стойкий Терпкий
Розмарин* мягкий, теплый, горький средний нестойкий Пряный
Розовое дерево горьковато-пряничный низкий стойкий Терпкий
Ромашка* бальзамически-травяной низкий стойкий Плотный
Сандал мускусно-древесный низкий стойкий Туманный
Сосна древесно-бальзамический средний стойкий Смолистый
Фенхель теплый сладкий средний стойкий Медовый
Цитронелла* резкий зеленый средний стойкий Маслянистый
Шалфей древесно-травяной средний стойкий Терпкий
Эвкалипт Терпко-камфарный высокий нестойкий Холодный


Конструирование парфюмерного аромата индивидуальных духов
Наиболее интересные, авантюрные, магические парфюмерные запахи возникают при сочетании похожих по основной ноте и различных по уровню темперамента ароматов (среднего, высокого и низкого) и обязательного присутствия в букете мажорного, минорного и мизерного сегмента.

Сегмент букета Количество компонентов %
Мажорный Включает в себя от 1 до 5 ароматов 65-90% (±10%)
Минорный Включают в себя от 2 до 15 ароматов 10-20% (±5%)
Мизерный (дуновение) Включают в себя от 2 до 15 ароматов 1-5% (3%)



Для придания духам стойкости можно использовать в букете небольшое количество жасмина, сандала, ветивера, мирры, пачули, мимозы, нарцисса, ириса, фиалки, а так же мускус и цибет.
создание мажорного букета. Смешать эфирных масел по 1 капле, оценить первый, второй и третий тон. Приготовить «мажорную смесь».
Создание минорного букета. Введение минорных ароматов: смешать дополнительные эфирные масла между собой и с мажорной композицией (по одной капле). Оценить тоны минорного букета, приготовить «минорную смесь».
Создание букета дуновения - (послевкусье букета) смешать дуновенные ароматы с минорной композицией. Оценить тоны. Смешать минорно-дуновенного букета с мажорным - оценить тоны. Изготовить «композицию послевкусья».
Изготовление композиции духов. Смешать мажорный, минорный и дуновенный букет в пропорциях 20:5:1.
Придание формы духам:
мягкие духи, основа которых - масло жожоба, макадамии или косметический крем (с нейтральным запахом). парфюмерная вода и одеколон - разведение композиции или водой, или 70% спиртом (однородной смеси не получится, перед употреблением стоит взбалтывать флакон).
perfumeschool.ru
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo perfume007 декабрь 15, 23:59 19
Buy for 20 tokens
В продолжении по циклам солнечной активности. Спасибо taxfree за тематику данного поста. Как утверждается Владимиром Левченко - после экстремумов, т.е. максимумов и минимумов солнечной активности, на следующий год всегда наблюдается провал в темпах роста мировой экономики. Левченко утверждает,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments