Финансовый парфюмер, там где запах денег... (perfume007) wrote,
Финансовый парфюмер, там где запах денег...
perfume007

Category:

Духи. Модные запахи

Духи вызывают в сознании тот единственный и неповторимый образ, который мы вспоминаем с закрытыми глазами. Они могут «рассказать», что за женщина перед нами, или, наоборот, окутать ее пеленой таинственности. А еще, если повнимательнее к ним прислушаться, они поведают нам о той эпохе, когда появились на свет, о ее вкусах и пристрастиях...
Когда в 1828 году Пьер Франсуа Паскаль Герлен (Guerlain), родоначальник парфюмеров в пяти поколениях, открывает свою первую лавку на улице Риволи в Париже, духи еще не стали неотъемлемой частью женского образа.
Поль Валери еще не написал свою знаменитую строчку: «Женщина, которая не думает о своем запахе, не думает о своем будущем». Но вот прошло совсем немного времени, и избранные ценители в подарок своим дамам уже могут заказать любимый запах, помещенный в великолепную дорогостоящую упаковку из янтаря или опала, покрытую эмалью и золотом. Бальзак в поисках вдохновения даже заказывает для себя особую туалетную воду и пишет роман «Цезарь Биротто».
Великосветские дамы с удовольствием приобщаются к новинке и начинают пользоваться духами. Среди них графиня Берри, а чуть позже и императрица Евгения, в честь которой Герлен создает свою знаменитую «Императорскую туалетную воду» («Eau de Cologne Imperiale»). Простые женщины пока довольствуются парфюмерной водичкой, приготовленной на базе какой-нибудь одной ноты — розы, жасмина или фиалки.
После 1870 года в Париже появляются солидные буржуа. Они с удовольствием принимают ароматические ванны, живут в достатке и смотрят на духи, как на нечто позитивное, что, может быть, смело, рекомендовано барышням из добропорядочных семей. Французская столица становится сценой, на которой разворачиваются события, вошедшие в историю современной парфюмерии. perfumeschool.ru
Вся Европа ездит в Париж за духами, которые, несмотря на появление в Англии и Испании таких крупных производителей, как «ATKINSONS», «RIMMEL» и «FLORIS», по-прежнему считаются сугубо французским явлением.
На этом этапе духи еще делают на натуральной основе, используя древесные, цветочные и корневые экстракты. Но цветочные сборы не всегда одинаковы, а некоторые цветы, например, орхидея, не дают нужного количества эссенции. Кроме того, экономическая нестабильность и войны приостанавливают импорт экзотических растений. А ведь Бодлер, диктуя моду, оказывает предпочтение сладостным и пряным ароматам Востока. И когда на улицах появляются первые модели автомобилей, а на левом берегу Сены в память о Всемирной выставке 1889 года возводится Эйфелева башня, на парфюмерных фабриках Парижа начинают производить так называемые альдегиды — синтетические масла, имитирующие запахи цветов. Пахнет скандалом. Герлен бросает вызов и создает «Jicky» — первые духи на основе синтетических масел. Постепенно новая технология пробивает себе дорогу, и возникает потребность в серийном производстве флаконов. И они появляются от Lalique и Baccarat.
В начале века Париж становится центром культурного авангарда. Сначала публика сходит с ума от музыки Дебюсси, а потом приходит в полный восторг от «Русских сезонов» Дягилева.
Радио, телефон, кино — вот те замечательные сюрпризы, которые преподносит XX век.
Духи становятся выражением жажды жизни. Не случайно этот период называют «Belle Epoque» — если в тебе есть дух предпринимательства, ты можешь все! Так, баронесса Ротшильд, увидев, как прекрасно одевает своего ребенка модистка по имени Жанна Ланвэн, убеждает последнюю начать шить для дам высшего света. И основанное в 1885 году ателье «LANVIN» в 1909-м превращается в ДОМ ВЫСОКОЙ МОДЫ
Эрнест Дальтроф открывает парфюмерную лавку «CARON», названную в честь известного в то время акробата. В 1911 году он создает свой «Narcisse Noir». Некий корсиканец по имени Франсуа Спотурно, взявший фамилию своей матери Коти, приезжает в 1900 году покорять Париж. После успеха духов «L'Origan», которые пришлись по вкусу высшему обществу, фирма «COTY» у всех на устах, а Франсуа Коти позже назовут Наполеоном парфюмерии. В 1910 году Франсуа Коти открывает свой первый филиал в Москве.
Первая мировая война кладет конец «Belle Epoque». После окончания военных конфликтов к людям возвращается желание жить красиво. Начинаются так называемые «безумные годы». В моду вновь входит Япония, которая пережила пик популярности в конце предыдущего столетия.
По следам оперы Пуччини «Мадам Баттерфляй» Герлен создает духи «Mitsouko» в честь одной из ее героинь. Свой первый бутик в Довиле открывает Габриэль Шанель («CHANEL»). У этой молодой хрупкой француженки есть смелые идеи по поводу одежды для I женщин. Она хочет освободить их от пут неудобной и искусственной моды. Ведь не так давно великий Чарльз Фредерик Ворт, одевавший королевские семьи Европы, убедил их отказаться от кринолина, а Поль Пуаре в 1906 году впервые предлагает парижским дамам обойтись без корсета. Именно Пуаре, этому гениальному портному, Шанель обязана своей судьбой. Он совершит ошибку, заставив ждать одну из дам семьи Ротшильдов. Назло ему она заказывает весь гардероб никому не известной Шанель. Это триумф. А в 1921 году на свет появляются легендарные «Chanel №5», духи современные и богатые альдегидами. Великосветская публика в восторге от нового букета: очарованная простотой и элегантностью упаковки, она, наконец, дает свое согласие на необычную смешанную композицию. Так состоялся еще один триумф, но уже в международном масштабе. Его увековечила Мэрилин Монро известной строчкой из своей песни «Ночью на мне только две капельки «Chanel № 5».
Спустя четыре года Герлен выносит на суд свои духи «Shalimar». Раймонд, один из мужчин семейства Герлен, отправляется в морское путешествие из Европы в Америку, в котором его жена пользуется исключительно этой семейной новинкой. Пассажиры в восторге от ванильно-восточных мотивов новых духов, и вскоре после прибытия судна в Америку все великосветское общество буквально сбивается с ног в поисках «Shalimar».
В 1927 году Жанна Ланвэн отвечает созданием «Arpege» в изумительном круглом флакончике. В этом же году Коти предлагает свои цветочно-альдегидные духи «L'Aimant». В 1935 году его ученик парфюмер Арман Петижан открывает свое дело — фирму «LANCOME». Новая марка громко заявляет о себе, выпустив в этом году сразу семь новых ароматов, среди которых «Tropiques», «Kypre», «Tendres Nuits».
В битву парфюмерных гигантов с некоторым опозданием вступает Жан Пату («JEAN PATOU»). В 1938 году он создает «Joy», самые дорогие духи в мире, в состав которых входит свыше ста редких и ценных эссенций. По поводу Пату слагались легенды. Говорили, что в дождливую погоду он ездил по Парижу в шикарном авто «Hyspano-Suizo» черного цвета, а шофер был одет в белое. В солнечные дни он предпочитал белоснежный автомобиль той же марки, тогда шофер был в черном.
В преддверии 40-х годов, когда в Европе запахло войной, трое самых молодых представителей семейства Герлен — Жан, Филипп и Робер — эмигрировали из Франции. Филипп Герлен потом будет вспоминать, как в момент расставания ему, уже сидевшему в маши-не, положили на колени самую большую фамильную ценность — чемоданчик с секретными формулами духов. perfumeschool.ru
В первые послевоенные годы в людях вновь возрождается стремление к роскоши. На парфюмерную сцену выходят крупные модельеры. Свои новинки в области моды они сопровождают созданием удивительных духов.
В 1944 году Марсель Роша («ROCHAS») посвящает своей любимой жене духи «Femme» с интенсивным чувственным запахом. Вслед за ними появляется целый ряд парфюмерных новинок: «Le Dix» от «BALENCIAGA»,«Coeur Joie» и «L'Air du Temps» от «NINA RICCI». Последние, для которых фирма «Lalique» создает оригинальный флакон с целующимися голубками, до сих пор пользуются успехом. И наконец, «Ma Griff» от «CARVEN». Кармен де Томассо, основавшая в 1944 году Дом моды «CARVEN», окрыленная успехом платья в зелено-белую полоску, названного Ма Griff, дает такое же имя своим первым духам. А духи «Jolie Madame» от «BALMAIN», завоевавшие огромную популярность, послужили толчком к появлению нескольких коллекций одежды с одноименным названием.
Выразителем идей нового времени в 1947 году становится талантливый молодой модельер Кристиан Диор («CHRISTIAN DIOR»). Он предлагает отказаться от минимализма военных лет в пользу более женственных и умиротворенных форм и линий. Он создает романтическую коллекцию, в которой подчеркивается линия талии и присутствует широкая и длинная, до щиколоток, юбка. «Such a new look!» — восклицает в полном восторге от коллекции одна американская журналистка. С тех пор новую линию от Диора так и называют «new look».
В 50-е годы на смену энтузиазму первых послевоенных лет приходит кризис. Наступают трудные времена. Многие Дома высокой моды закрываются. Но духи продолжают жить. Женщина этого времени — это женщина динамичная и серьезная. В мире духов модны свежие запахи зелени, почти мужские и далекие от соблазна. Но есть и исключения. Это нежнейшие и стоящие в стороне от общей тенденции «Diorissimo» от «CHRISTIAN DIOR». В 1957 году уже известный модельер Юбер де Живанши («GIVENCHY») посвящает свои первые духи «L'Interdit» своему самому близкому и любимому другу, актрисе Одри Хепберн. С этого нежного цветочного аромата начинается история еще одного Дома парфюмерии — «Parfums Givenchy».
Наступили 60-е — революционные годы. Первый полет человека в космос. Сексуальная революция. Битники, хиппи, рок- и поп-музыка, мини-юбки и «Битлз». Вновь открываются ценности Востока. Экзотический аромат пачули становится визитной карточкой времени. Однако официальная парфюмерия предлагает высококачественные запахи, обращенные скорее к изящной и рафинированной аудитории. Такие как «Y» от «YVES SAINT LAURENT», «Fidji» от «GUY LAROCHE». Последние, как известно, до сих пор пользуются любовью покупателей. Настроения 60-х лучше всего воплощает в США «ESTEE LAUDER», создавая «Youth Dew» — пряный аромат, напоминающий о живописных восточных базарах.
В 70-е годы женщина все еще участвует в великих битвах, но она вновь начинает ценить элегантность, пользоваться макияжем и заботиться о себе. Духи становятся ее тайным оружием соблазна и близким другом. К парфюмерному миру обращают свой взор знаменитые итальянские модельеры. Первым на это поприще вступает Эмилио Пуччи («EMILIO PUCCI») с «Vivara». В 1974 году Гуччо Гуччи («GUCCI») выбрасывает на рынок «GUCCI № 1» . Для этих лет характерны самые изощренные цветочные запахи — «Magie Noire» от «LANCOME», «Empreinte» от «COURREGES», «First» от «VAN CLEEF & ARPELS».
Но есть и аутсайдеры вроде «Metal» от «РАСО RABANNE», созданные под влиянием «металлической» темы в моделях кутюрье. Против течения идет Ив Сен-Лоран и предлагает в 1977 году «Opium», духи с чрезвычайно устойчивым запахом восточных пряностей. Они явили собой целую эпоху и дважды получали премию Парфюмерного фонда Нью-Йорка.
Американская фирма «REVLON» предлагает «Charlie» — свежий, радостный запах, весьма юный, который благодаря своей умеренной цене приводит в восторг не только молодых женщин, но и дам среднего возраста. «Charlie» тут же окрестили «демократическими» духами.
Буржуазные 80-е годы обращены к женщине, любящей роскошь и фирменную одежду. В мире парфюма выделяются два направления. Одно — решительное, соблазняющее, сильные и устойчивые ароматы. Примером может служить «Poison» «CHRISTIAN DIOR». Другое — цветочные, сладковатые и богатые запахи. Тогда появляются духи «Ysatis» от «GIVENCHY» — запах роскоши и богатства, посвященные женщине сильной, самостоятельной, таинственной и загадочной одновременно.
В бой вступают такие известные модельеры, как Джордже Армани, Джанни Версаче и Никола Труссарди. В 1986 году Валентине Гаравани создает свои классические духи «Valentino» с очень стойким и соблазнительным запахом.
На исходе 80-х в парфюмерных лабораториях создаются совершенно новые букеты. Это так называемые свежие озоновые и морские мотивы, напоминающие об океанах и водорослях. Из этой серии особенную известность получили «Parfum d'ete», «KENZO» и «1'Eau D'lssey ISSEY MIYAKE». Снова влияние Востока...
В 1991 году появляется еще один бестселлер — «Amarige» от «GIVENCHY» — своеобразный гимн миру, воспевающий женщину счастливую, спокойную и умиротворенную. Дорогой цветочно-фруктовый «Tresor» от «LANCOME» быстро и надолго покоряет женские сердца.
В 90-е годы морские ноты трансформируются в так называемые водяные мотивы, вызывающие ассоциации с лотосом и кувшинками. Примером этого направления стали духи «Eden» от «CACHAREL».
Но уже зарождается новая технология «living flower», впервые использованная при создании духов «Giorgio» «BEVERLY HILLS». Это самый современный способ воспроизведения аромата цветов в момент их благоухания. Цветок помещают в безвоздушное пространство под стеклянный колпак, к нему подключают компьютер, который «изучает» аромат. Эта же технология используется для «производства» любых запахов, например, замши, как это сделала Донна Каран при создании своих духов. Благодаря новой методике каждый букет становится неповторимым. perfumeschool.ru
Девиз сегодняшнего дня — абсолютная свобода самовыражения. В моде и восточные пряные благоухания, возвращающие нас к классическим течениям, и духи «Unisex», диктуемые временем, и экстравагантные фантазии непредсказуемых модельеров, и переплетающиеся парные запахи, и легкие и воздушные морские ароматы, которые пользуются в последнее время наибольшим успехом.
1909 «LANVIN» Жанна Ланвэн (Франция)
«COTY» Франсуа Спотурно Коти (Франция)
1911 «CARON» Эрнест Дальтроф (Франция)
«CHANEL» Габриэль Шанель (Франция)
1935 «LANCOME» Арман Петижан (Франция)
1938 «JEAN PATOU» Жан Пату (Франция)
1944 «ROCHAS» Марсель Роша (Франция)
«BALENCIAGA» (Франция)
«NINA RICCI». (Франция)
1944 «CARVEN» Кармен де Томассо (Франция)
«BALMAIN» (Франция)
1947 «CHRISTIAN DIOR» Кристиан Диор (Франция)
1957 «GIVENCHY» Юбер де Живанши (Франция)
«YVES SAINT LAURENT» (Франция)
«GUY LAROCHE» (Франция)
«ESTEE LAUDER» (США )
«REVLON» (США )
«EMILIO PUCCI» Эмилио Пуччи (Италия)
1974 «GUCCI» Гуччо Гуччи (Италия)
«VAN CLEEF & ARPELS».
«РАСО RABANNE»
1986 «Valentino» Валентине Гаравани (Италия)
Джордже Армани, (Италия)
Джанни Версаче (Италия)
Никола Труссарди (Италия)
«KENZO»
«CACHAREL».
VAN CLEEF & ARPELS
История самых известных в мире ювелирных Домов «Van Cleef & Arpels» («Ван Клиф энд Арпельс») началась с романтической любви сына ювелира Альфреда Ван Клифа и юной красавицы Арпельс из семьи знаменитых торговцев драгоценными камнями. Эта любовь привела к свадьбе молодых людей в 1906 году, и сразу же после этого события две семьи приняли решение объединиться — для создания престижного ювелирного дома. Довольно скоро «Van Cleef & Arpels» завоевали прочный авторитет в области высокого ювелирного искусства. Принципы работы мастеров фирмы остались неизменными и сегодня. Это использование драгоценных камней только высшего качества, исключительный профессионализм и особые навыки в их обработке, а также постоянный творческий поиск в сочетании с верностью традициям.
В 70-х у Пьера Арпельса появилась довольно дерзкая мысль перенести дух блистательного и изысканного ювелирного искусства в область парфюмерии.
«Драгоценности и духи — не есть ли два главных украшения женщины! Разве не они создают ее неповторимую красоту и очарование?» Эта мысль воплотилась в жизнь в 1976 году, когда были созданы «First» — первые в истории парфюмерии духи с маркой ювелирного дома. Они посвящены изысканной и элегантной даме, той, что любит жизнь и пребывает в гармонии с собой и миром.
Благодаря уникальному сочетанию цветочных ароматов — жасмина, нарцисса, розы, терпких настоев черной смородины и бергамота — этот аромат практически сразу стал классикой. Ювелиры остались верны себе, воспроизведя в форме флакона известную подвеску, принадлежавшую некогда возлюбленной Наполеона — Жозефине Богарне.
Десять лет спустя, в 1987 году, появляются новые духи «Van Cleef & Arpels» — «Gem», которые стали воплощением страстной, открытой и чувственной женщины 80-х, обожающей удивлять. Яркие фруктовые аккорды и тончайшие ароматы туберозы, ириса, цветов персика и сливы, пряные ноты кориандра — все объединилось в роскошный и неповторимый аромат Gem, заключенный в изысканный флакон, который напоминает драгоценный камень в золотой оправе. 1989 год ознаменовался новым мужским ароматом «Tzar». Лаконичный геометрический флакон цвета малахита — камня царей — предназначался для мужчин решительных, подчеркнуто элегантных, обольстительных и притягательных. В свежее, тонизирующее начало ярких нот бергамота, розмарина и лаванды причудливо влились пряные ароматы корицы и тмина. Основа — потоки сандала, пачулей и дубового мха.
90-е принесли с собой свежее дыхание юности и непосредственности. Новый аромат — «Miss Arpels» — это воплощение сложного, неуловимого образа современницы. Безукоризненная гармония свежих цветочных и фруктовых ароматов, где бархатные фрезии сливаются со свежестью ангелики и дыни, а элегантность лилии подчеркнута чувственными жасмином и магнолией, венчается сладкой нежностью персика, сандала и ванили.
Флакон — необработанный алмаз, на вершине которого обручальное кольцо как обещание будущего счастья. На протяжении десятилетий цветок четырехлистного клевера был верным символом удачи ювелирного дома «Van Cleef».
Появившийся в 1993 году «Van Cleef»» призван воплотить дух самого Дома. Он явился необычной данью уважения его долгой и славной истории. Безукоризненный по композиции восточно-цветочный аккорд наиболее ценных ароматических эссенций розы, жасмина, бергамота и горячих, источающих чувственность нот тика, кедра и бурбонской ванили заключен в искрящийся бриллиант флакона Лучи света причудливо преломляются сквозь асимметричные грани, напоминая о вечно изменяющейся женщине. Духи подобны настоящей драгоценности, которую носят на обнаженном теле.
История старинного ювелирного дома продолжается. Новое время обязательно принесет новые ароматы, которые найдут воплощение в драгоценной гамме «Van Cleef & Arpels».

http://perfumeschool.ru
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo perfume007 december 15, 23:59 19
Buy for 20 tokens
В продолжении по циклам солнечной активности. Спасибо taxfree за тематику данного поста. Как утверждается Владимиром Левченко - после экстремумов, т.е. максимумов и минимумов солнечной активности, на следующий год всегда наблюдается провал в темпах роста мировой экономики. Левченко утверждает,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments